Адрес: |
Телефон: |
Сайт: |
Время работы: |
Любой, кто сталкивался с покупкой нового авто в автосалоне знаком с «закидонами» продавцов-консультантов, которые предлагают к покупке любого авто приобрести ещё несколько услуг и якобы полезных опций. Такая ситуация складывается практически во всех автосалонах официальных дилеров различных мировых производителей. Поначалу всё кажется более чем законным и юридически обоснованным. То есть существует начальная стоимость авто, и сам покупатель отлично понимает, какую сумму ему придётся выложить за данную машину. Конечно, уже заранее покупатель проконсультировался с друзьями, знакомыми, а также остановился на конкретной модели. Осталось только подойти в салон и указать продавцу на конкретную машину с уже определённой комплектацией. Но в реальности ситуация отличается от этого более чем серьёзно!
Обученные продавцы стараются заработать на каждом покупателе как можно больше, поэтому они идут на различные хитрости, предлагая, к примеру, некоторые услуги и опции, назначение которых клиенту даже не всегда понятно, а значит бесполезная трата денег. Часто новый обладатель авто своей мечты или просто человек, довольный покупкой, пребывает в некоторой эйфории, что после его обработки продавцом, он соглашается ещё на ряд услуг и опций в дополнение к авто, сумма которых может составлять несколько тысяч долларов, а необходимость в них зачастую нулевая.
Наглядный пример – покупатель решил приобрести самое бюджетное авто определённой модели, то есть с базовой комплектацией и с минимальным набором систем, это означает обычно, что в авто не будет ABS, кондиционера, климат-контроля, автоматической коробки передач, медиа-центра и прочих вещей. Часто в таких «пустышках» (авто в базовой комплектации) отсутствуют даже резиновые коврики, что в современных условиях эксплуатации вообще выглядит дико. Так вот, после оплаты за своё новое авто, покупатели оказываются в руках хитрющих продавцов-консультантов, которые красивыми словами описывают насколько круто и удобно иметь кондиционер (дополнительно от 800 до 1200 долларов), фирменную медиа-систему (ещё порядка 400 долларов). Совсем хорошо, продолжает продавец, если подумать о сигнализации для авто (придётся расстаться ещё с 350 долларами), установку лучше осуществлять в фирменном сервисе, то бишь у них (а то, как же), а если на авто не будет мульти-лока (это ещё 300-400 долларов), то из гаража будет выезжать небезопасно.
Большинство продавцов на этом останавливаются (часто временно), боясь спугнуть клиента новыми предложениями, типа системы навигации и климат-контроля. Что касается фирменных ковриков в салон, то от них отказываются немногие (расстаёмся ещё с минимум 30, а бывает, что и с 150 долларами). Передние брызговики тоже считаются дополнительным оборудованием и почти всегда реализуются отдельно от авто, несмотря на то, что по ПДД их наличие на авто является обязательным. Это ещё 50 долларов.
В советские времена сервис был более чем навязчивым, а сейчас его можно разве, что охарактеризовать «излишне приставучим», ведь автосалоны должны откуда-то брать прибыль. Причём это касается не, только продажи авто, но и продажи услуг и дополнительного оборудования. Но что точно не является правильным, так это выжимание клиента до такой степени, что в итоге тот получает очень большой набор ненужных ему вещей и услуг. При этом всё необходимое вообще надо устанавливать на автомобиль ещё при процессе производства, чтобы не заниматься обманом и спекуляцией. Но никогда не следует забывать, что большинство продавцов в салонах хорошо работают с психологией людей, и сдаются даже самые стойкие.